Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Регулировка клапанов и ГБО
#1085
Регулировка клапанов и ГБО 5 г., 11 мес. назад Репутация: 1
Не судите строго, что создаю очередную тему с очередным вопросом. Просто у меня при использовании ГБО возникает много вопросов, которые мне не дают покоя. В общем подошло время регулировать клапана ГРМ. На примере моего двигателя 3S-FE производитель рекомендует такие параметры регулировки: Зазор впускных 0,2-0,3 выпускных 0,3-04 это я округлил для удобства дальнейшего общения (по книге 0,19-0,29 и 0,28-0,38 соответственно). Вопросов несколько.
1) При эксплуатации зазоры уменьшаются или увеличиваются? я имею ввиду при длительной эксплуатации (при режиме холодный-прогрев-горячий это понятно, что с нагревом зазор уменьшается по причине теплового расширения). В интернете разное мнение, хотелось бы понять как оно на самом деле и что именно приводит к изменению зазора при длительной эксплуатации. На наших авто логики не ищу, потому как помимо старения металла, проседания седел клапанов, износа распредвалов, посадочных мест и т.п. может быть еще куча причин изменения зазора как в плюс так и в минус.
2) Если, допустим, со временем зазор уменьшается, то по логике, при регулировке, надо стараться уходить в верхнюю зону допуска, что бы был как бы запас?
3) Допустим, мы в верхней зоне допуска. На моем примере выпускных клапанов это 0,4. Но это при работе на бензине. Рассуждаем далее. При работе на газу температура в камере выше. Это вроде как толкает нас на еще более верхний предел регулировки, например 0,45. С другой стороны газ горит дольше, этот момент нас наоборот как бы вынуждает опускаться в нижний предел допуска. В общем непонятно что и как. Объясните, пожалуйста, подробнее что и как на самом деле происходит.
4) Если я, допустим, отрегулирую выпускные на 0,45 это будет оправдано? или оставаться в рекомендованных заводом 0,4 как на бензине? или вообще выбирать среднюю часть допуска 0,35?
5) Со впускными как быть? В какую сторону допуска их регулировать? тоже стараться в максимум? в моем случае это 0,3 или тоже немного выйти выше, например на 0,35? или золотая серединка 0,25?
Думаю данный вопрос будем многим полезен, хотелось бы услышать подробный ответ как правильнее сделать. И есть ли смысл вообще заморачиваться этим вопросом при регулировке?
Игорь
Igor54
Давно я тут
Постов: 55
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 02.07.2014 09:28 Редактировал Igor54.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1087
Re:Регулировка клапанов и ГБО 5 г., 11 мес. назад Репутация: 17
Вопрос интересный. Девиз темы "Клапан остывает, отдавая тепло седлу". Игорь, отвечу как бы не лично , и не конкретно по 3S, а в общем.
1)Тепловой зазор при эксплуатации уменьшается (клапаны зажимает) Если конечно кулачки распредвала не изнашиваются быстрее как было с какой-то партией распредвалов УМЗ-4216 году так в 2011.
2)Регулировка в максимальных значениях даст Вам более продолжительный период до следующей регулировки. Но лучше регулировать по заводскому регламенту, его вполне достаточно, что бы обезопасить себя. Опять же правило не общее, самый яркий пример - все тот же УМЗ- 4216.
3,4) Если максимально допустимый зазор 0,4 , то лучше его не увеличивать. Увеличение зазора даст Вам (возможно) больший пробег до следующей регулировки, но наверняка отразится на наполнении цилиндра газо-воздушной смесью, точнее на освобождении цилиндра от отработавших газов, ведь клапан откроется меньше. За этим следуют потеря мощности и повышенный расход. Думаю на расходе можно потерять больше в несколько раз, чем на дополнительной регулировке клапанов.
5) Впускные точно лучше оставить в бензиновых значениях. Ибо про гораздо большую, а иногда в разы большую температуру горения газа говорят те кому охота поспорить на дроме, авто.ру и прочих ресурсах. Знакомо когда спрашиваешь в газовой ветке, солидного форума что-нибудь конкретное по газу, и вдруг откуда ни возьмись появляется группа лиц пишущая капслоком, что газ-го..но, ты не любишь свою тачку, не хватает денег на бенз - меняй работу и т.д.
Температура горения пропана, бутана, и метана значительно выше при горении в атмосферных(нормальных) условиях, в цилиндре же пропан-бутановая смесь горит практически при такой же температуре, а метан даже ниже. Проблема только в скорости горения, газ горит медленнее, и возможно догорание на открывающемся выпускном клапане. Проблема решается опережением зажигания. На холостом ходу температура выхлопа практически не повышается, на рабочих оборотах температура выхлопа больше на ~60'C, а вот больше 4000 тыс оборотов на газе крутить двигатель нежелательно. Там уже скорость горения сказывается более выраженно. Поэтому на 4-ом поколении есть функции - подмес бензина, полный переход на бензин на повышенных оборотах.Есть ещё ValveSaver'ы всякие, для пущей безопасности клапанов.
В общем делайте с двигателем то, что предписано заводом-изготовителем, подвиньте зажигание (трамблером, вариатором, чип-тюнингом) регулируйте автомобиль у опытных ГБОшников. И все будет хорошо.

З.Ы. Если кто-то решит поспорить о температуре горения газа относительно бензина цитируя векипедию, ответы-майл.ру и прочие свободные источники закидаю научной литературой, "Высшей школой", исследованиями лабораторий, но спорить не буду, ищите сами там все, я уже нашел. Тема эта достала за 15 лет))
Алексей Ильин
Admin
Сектор газа
Постов: 285
graph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 04.07.2014 00:24 Редактировал Admin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1